Follow Zenko Gallery on Artsy
#

Из серии Дождь, бронза, 2 из 15, Н — 80 см, 2013

#

Емкость 1, бронза, 2/15, H — 110 см, 2013

#

Емкость 2, бронза, 2/15, H — 110 см, 2013

#

Проявление, стекло, композиция из 7 частей, 0 из 0, H — 14-20 см, 2011

#

Границы, авторская техника, полимерные материалы, 3 из 10,H — 80 см, 2010

#

Замкнутое пространство, авторская техника, полимерные материалы, 8 из 10, H — 80 см, 2010

#

Выставка «Украинское современное искусство. Из частных коллекций»

#

Выставка «Украинское современное искусство. Из частных коллекций»

#

Назар Билык «Конструктор памяти»

#

Назар Билык «Конструктор памяти» (фрагмент)

#

Назар Билык «Конструктор памяти» в экспозиции

#

Назар Билык, «Конструктор памяти»

#

Выставка “Сучасна класика. Твори з колекції Zenko Foundation”, фрагмент экспозиции

#

Выставка “Сучасна класика. Твори з колекції Zenko Foundation”, фрагмент экспозиции

#

Назар Билык, «Контрформы»

#

Назар Билык «Конструктор памяти»

#

Назар Билык «Конструктор памяти», фрагмент

#

Назар Билык «Конструктор памяти», фрагмент

#

Назар Билык «Конструктор памяти», фрагмент

#

Назар Билык «Конструктор памяти»

#

Алексей Сай «Упавшая коринфская колонна»

#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#

Произведения Назара Билыка тонко сбалансированы, гармоничны и антропоцентричны. Они связаны с личными рефлексиями и исследованиями автора, объектом которых чаще всего является человек. Это вопросы к самому себе, облекаемые в форму скульптурной притчи. Знаменитая и, пожалуй, самая узнаваемая в творчестве автора серия “Дождь” – философский диалог с природой и собственной сущностью, воплощение спокойствия, статики и самоуглубленности, реализованное с помощью плавных обтекаемых форм.

Исследуя взаимодействие внешнего и внутреннего, Назар Билык часто использует язык обратного объема - «контрформы». С его помощью скульптор изучает не только пластические аспекты, но и механизмы человеческого восприятия. В антропоцентрической работе контуры человеческого тела, вполне узнаваемые и фигуративные, превращаются в инструмент создания абстракции.
Серия «Емкости» - это, с одной стороны, продолжение обычного для Назара Билыка исследования возможностей скульптурной формы и изменения ее восприятия зрителем. А с другой, - использование приема обратного объема - «контрформы» - это метод вписать современную скульптуру в мировую историю искусства, а также продемонстрировать преемственность традиции. Ведь путь «контрформы» в искусстве ХХ века начался с творчества знаменитого украинца Александра Архипенко.

Назар Билык исследует границы видимого средствами, которыми располагает скульптура, анализирует свойства формы, ее взаимодействие с пространством, экспериментирует с различными материалами. В работе «Проявление» автор показывает, как постепенно вырисовываются черты лица и рождается облик человека, являясь в материальный мир. Языком формы художник повествует о том, как обнажается первопричина, а смысл постепенно обретает форму, проявляясь в физическом пространстве.

Искусство Назара Билыка аналитично, оно является авторским исследованием жизненного пространства, в котором постоянно ощущается присутствие тонкой грани между материальным и нематериальным. Умело соединяя традицию и инновацию, классический и экспериментальный подход в рамках актуальной проблематики, автор ищет определение границ самого понятия «современная скульптура».

Работы скульптора разнообразны и многозначны как с формально-содержательной, так и с технологической точки зрения. Среди материалов, с которыми работает Назар, - бронза, сталь, стекло, различные полимеры. В работе «Границы» Билык использует прозрачный пластик, привлекающий его внимание не только своей легкостью и мобильностью, но и «косвенным драматизмом» - закодированной в этом материале противоречивостью экологических проблем современности.

Работы Назара Билыка посвящены анализу пространства, формы, света и их взаимодействия с сознанием зрителя, которое тоже становится пластическим материалом для скульптора. Очертания женской фигуры, замкнутой в толще прозрачного полимера, преломляются и искажаются причудливыми изгибами материала и игрой света. Утонченная фигура, отдаленно напоминающая Венеру Милосскую, отделена от окружающей реальности плотной прозрачной преградой и кажется застывшим во времени связующим между прошлым и настоящим, между общностью и одиночеством.
#

Родился в 1979 году во Львове. В 1999 году закончил Киевский художественно-промышленный техникум (сейчас — Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства и дизайна им. Михаила Бойчука). В 1999-2005 годах учился в Национальной академии изобразительных искусств и архитектуры. После окончания Академии остался там в качестве лектора.

Живет и работает в Киеве. В персональных скульптурных проектах «Границы пространства» (2010), «Емкости» (2011), «Контрформы» (2012) работает с формами и исследует способы передачи объема.

Избранные выставки:

  • «Ослепленные красотой» (2014), Институт проблем современного искусства, Киев, Украина
  • «Великое и величественное» (2013), «Мыстецкий арсенал», Киев, Украина
  • Ukraine Today (2013), Прага, Чехия
  • Miami International Art Fair (2012), Майями, США
  • Персональная выставка в Black Square Gallery (2011), Майями, США

Избранные коллекции: 

  • частные коллекции в Украине, России, Великобритании и США
#####################