Follow Zenko Gallery on Artsy

Александр Клименко

#

Перекрестки миров. Холст, акрил, авторская техника, 110 х 110 cm, 2013-2014

#

Равновесие. Холст, акрил, авторская техника, 110 x 110 см, 2013

#

Законы Вселенной. Холст, акрил, авторская техника, 150 x 150 cm, 2013

#

Бесконечное странствие. Холст, акрил, авторская техника, диаметр 150 cm, 2013

#

Путешествие во времени. В стиле Моно. Бумага ручной работы, акрил, авторская техника, в раме 102 х 85 см, 2013

#

Носорог доблести, следы превращений. Бумага, авторская техника, 55 х 52 см, 2011

#

Космическое измерение земных радостей. Акрил на холсте, диаметр 170 см, 2011

#

Энергия вечного обновления. Холст, акрил, диаметр 120 см, 2009

#

Музыка небесных сфер. Холст, масло, авторская техника, 145 х145 см, 2009

#

Единый ритм вечного космического тан. Холст, масло, авторская техника, 70 х 180 см, 2009

#

Сияние и Свет высшего принципа разум. Холст, акрил, авторская техника, 40 х 40 см, 2009

#

Небесные Сферы. Холст, акрил, авторская техника, 40 х 40 см, 2009

#

Созерцание. Холст, масло, 110 х 20 см, 2009

#

Рассветы и закаты, которыми любовался Поль Гоген на Таити. Холст, масло, авторская техника, 50 x 150 cm, 2008

#

Счастливые предзнаменования. Холст, акрил, авторская техника, 110 х 30 см, 2007

#

Сакральное странствие в горах Крыма. Холст, акрил, авторская техника, 90 х 100 cm, 2006

#

Млечный путь. Холст, акрил, авторская техника, 200 x 150 см, 2006

#

Солнечное Адажио. Холст, акрил, авторская техника, 100 х 80 cm, 2003

#

Лето. Полуденная нега и полнота бытия. Холст, масло, авторская техника, 150 х 170 см, 2001

#

Выставка “Сучасна класика. Твори з колекції Zenko Foundation”, открытие экспозиции

#

Александр Клименко, «Законы Вселенной»

#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

Александр Клименко часто черпает вдохновение в путешествиях, особенно — по Индии, которую считает своей духовной родиной. Для выполненных на бумаге работ художник использует привезенную из Индии бумагу ручной работы. Один из ключевых методов, которых Клименко часто придерживается, в творчестве — палимпсест: изображения накладываются тонким слоем одно на другое, кроме тех, что на виду, многие изображения и смыслы намеренно скрыты под слоями краски. Художник любит почти незаметно вписывать важные для него лично мотивы: старинную японскую вазу, которая стоит в его доме, портрет одного из любимых писателей Юкио Мисимы, звездное небо и т.д.

Александр Клименко часто черпает вдохновение в путешествиях, особенно — по Индии, которую считает своей духовной родиной. Для выполненных на бумаге работ художник использует привезенную из Индии бумагу ручной работы. Один из ключевых методов, которых Клименко часто придерживается, в творчестве — палимпсест: изображения накладываются тонким слоем одно на другое, кроме тех, что на виду, многие изображения и смыслы намеренно скрыты под слоями краски. Художник любит почти незаметно вписывать важные для него лично мотивы: старинную японскую вазу, которая стоит в его доме, портрет одного из любимых писателей Юкио Мисимы, звездное небо и т.д.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

С 2009 года Александр Клименко развивает изобретенное им направление солярно-спектральной живописи. Круглые работы — это своеобразный ответ «Черному квадрату» Казимира Малевича. По мнению Клименко, знаменитая супрематическая работа олицетворяет небытие и страх. Квадрату и его черноте художник противопоставляет наполненный яркими красками круг как символ полноты и безграничности жизни.

Являясь не только художником-практиком, но и теоретиком искусства, Александр Клименко часто тяготеет в своих живописных работах к философии. Так, в серии «Метафизика вертикали» он размышляет о внутреннем содержании геометрической формы произведения. А также изучает символическое смысловое наполнение абстракции, которую считает ярким проявлением метафизики в живописи.

С одной стороны, Александр Клименко как теоретик считает, что художник должен быть свободным от влияний арт-авторитетов прошлого. Но с другой — проводит параллели между нынешней ситуацией в Украине и таким же неспокойным, и в общественной жизни, и в истории искусства, началом ХХ века. Впрочем, отсылки Клименко-живописца к художникам и стилям того времени, - это не буквальное заимствование, а, скорее, ироничное цитирование и скрытые аллюзии, вполне в духе актуального постмодернизма.

Являясь не только художником-практиком, но и теоретиком искусства, Александр Клименко часто тяготеет в своих живописных работах к философии. Так, в серии «Метафизика вертикали» он размышляет о внутреннем содержании геометрической формы произведения. А также изучает символическое смысловое наполнение абстракции, которую считает ярким проявлением метафизики в живописи.

Путешествия — один из мощных источников вдохновения для Александра Клименко, даже если они совершаются в не столь отдаленные и не столь экзотические места. В горах Крыма, уверен художник, можно, во-первых, достичь духовного просветления через физическое напряжение преодоления высоты. А во-вторых, именно там, как нигде, ощущается дыхание истории — скифской, монгольской, татарской.

Одно из ключевых направлений в своем творчестве Александр Клименко называет «космизмом». Тема космической — звездной, планетарной — символики, ее связь с философией давно увлекают художника и находят отображение в его произведениях. Как правило, абстрактных, поскольку Клименко уверен, что говорить о метафизике в живописи можно только через нефигуративные формы.

Александр Клименко начинал свои художественные поиски в знаменитой киевской Парижской коммуне. Пройдя через увлечения фигуративными неоромантизмом и неомистицизмом, он в итоге пришел к абстракции — как к единственно возможному языку, на котором в живописи можно говорить о философии. Одновременно Клименко совершил еще один переход: от мрачного драматизма и «чернухи» — к позитиву, солнечности, гедонизму. Причем второй оказался даже более радикальным, чем первый, ведь последнее, довольно длительное время на позитив, оптимизм и жизнерадостность в современном искусстве наложено табу.

Александр Клименко начинал свои художественные поиски в знаменитой киевской Парижской коммуне. Пройдя через увлечения фигуративными неоромантизмом и неомистицизмом, он в итоге пришел к абстракции — как к единственно возможному языку, на котором в живописи можно говорить о философии. Одновременно Клименко совершил еще один переход: от мрачного драматизма и «чернухи» — к позитиву, солнечности, гедонизму. Причем второй оказался даже более радикальным, чем первый, ведь последнее, довольно длительное время на позитив, оптимизм и жизнерадостность в современном искусстве наложено табу.

#

Родился в 1963 году в Луганске. Закончил Киевский государственный художественный институт. Участвовал в киевском сквоте «Парижская коммуна». Инициатор проекта «Искусство Украины ХХ века». Занимается живописью, постоянно экспериментируя с техниками, выступает в роли куратора. Живет и работает в Киеве.

Избранные выставки:

  • «20 лет присутствия» (2011), Институт проблем современного искусства, Киев, Украина;
  • «НезалежнIndependent» (2011), «Мыстецкий арсенал», Киев, Украина;
  • «Беззаботные путешествия в бескрайнем» (2005), Киевский музей русского искусства, Киев, Украина;
  • «Перекресток» (2001), Музей истории искусств, Вена, Австрия;

Избранные коллекции:

  • Запорожский художественный музей (Запорожье, Украина);
  • Коллекция банка «Родовід»;
  • Частные коллекции в Украине, странах Европы, США.
#####################