Follow Zenko Gallery on Artsy
#

Внутренний мир. Барельеф, пенокартон, цифровая печать, авторская техника 3/5, 97 x 97 cм, 2015

#

Святые Ракеты. Пенокартон, цифровая печать, авторская техника 3 из 3, 163 x 120 cм, 2015

#

Смысл труда шахтеров. Пенoкартон, УФ печать, барельеф, цветной эскиз 30 x 174 cм, 2015

#

Peaceful Atom. УФ печать, пенoкартон, барельеф, мотор, зеркало диаметр 100 cм, 2015

#

Награда за молчание. УФ печать, пенoкартон, барельеф, диаметр 132 cм, 2015

#

Практики большого взрыва. Барельеф, пенокартон, цифровая печать, авторская техника, 3/3, 57 x 120 cм, 2014

#

Генератор Донецкого метро. Барельеф, пенокартон, цифровая печать, авторская техника 1/5, 104 x 153 cм, 2014

#

План побега из Донецкой области. Барельеф, пенокартон, цифровая печать, авторская техника 3 из 3, диптих, 120 x 87 cм, 2014

#

Клетка. Латунь, декоративная работа по металлу, холст 3 из 10, 14 x 12,5 x 4,5 cм, 2014

#

Комплекс полноценности. Барельеф, пенокартон, цифровая печать, авторская техника, 62 x 62 cм, 3 из 3, 2014

#

«Ковер обещаний» Романа Минина, фрагмент

#

Роман Минин «Ковер обещаний»

#

Роман Минин «Ковер обещаний» (фрагмент)

#

«Килим. Сучасні українські митці», фрагмент экспозиции

#

Выставка “Сучасна класика. Твори з колекції Zenko Foundation”, фрагмент экспозиции

#

Роман Минин «Ковер обещаний»

#

Роман Минин, «Горючие ископаемые»

#

Роман Минин, «План побега из Донецкой области»

#

Роман Минин, «Саркофаг»

#

Роман Минин «Ковер обещаний»

#

Роман Минин «Ковер обещаний», фрагмент

#

Роман Минин «Ковер обещаний»

#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
“Внутренний мир” - работа, посвященная центральному образу всех произведений Романа Минина – шахтеру. Монохромный барельеф символически изображает сознание и жизнь героя, разделенную на черное и белое, исход которой – свет, вырывающийся из фонаря на его каске, добытый тяжким трудом всей жизни. Лаконичное графическое решение работы делает ее выразительной и легкой для прочтения. В том, как автор показывает развертывание событий, есть что-то архаическое, отсылающее к житийным иконам или древним рельефам, и в то же время работа полна индустриальных и урбанистических нот.
Метафоричная и наполненная символами работа Романа Минина "Святые Ракеты" посвящена трагической ситуации, сложившейся в последнее время в Украине. Во время столкновений, потерь и размытых представлений о правде, художник призывает к умению сохранять душу и помнить о высших ценностях даже в самые трудные моменты. Характерная для Минина наполненность смыслами подчеркивается визуальным решением – монументальность, отчетливая, выразительная, детализированная графика, контрастное и символическое сочетание цветов напоминает византийские мозаики или средневековые храмовые витражи.
“Смысл труда шахтеров” – эскиз к масштабному монументальному панно, повествующему о ключевой теме творчества Романа Минина – жизни шахтеров Донбасса. Вытянутая по горизонтали наподобие архаичного регистра композиция насыщена деталями, а все элементы тесно увязаны друг с другом, плавно переходя один в другой. В своем развернутом визуальном сказании, полном различными символами, преимущественно – христианскими, автор языком образов вновь говорит о важности шахтерского труда и драматизме судьбы шахтера.
Вращающийся кинетический объект Peaceful Atom посвящен трагедии войны, жернова которой неумолимы и неразборчивы. Символика предельно насыщенной деталями работы пряма и откровенна, как и ее колорит – все эти составляющие воплощают угрозу и горькую парадоксальность войны, где мир достигается только посредством смерти. Усиливает эффект воздействия расположенное в центре композиции зеркало, дающее возможность зрителю увидеть свое отражение внутри зловещего круга.
В своих работах Роман Минин всегда апеллирует к фундаментальным вопросам и ценностям человеческой жизни. В периоды глубинных социальных сдвигов и сложных трансформаций изменения происходят на многих уровнях и, так или иначе, касаются каждого. В условиях мировоззренческой и идеологической конфронтации, поляризации мнений, художник призывает сохранять ясность сознания и умение смотреть на проблему как минимум с двух точек зрения. Только так можно осознавать ее реальные масштабы: "Все происходящее неоднозначно, нам необходимо спешить понять друг друга, стремиться расширять свое мировоззрение, а не сужать его, торопиться услышать друг друга, пока не поздно. Пусть наградой за молчание будет шанс вернуть взаимное уважение и любовь".
Работа создана по мотивам настенной росписи, сделанной автором для выставки СВОИ (OURS) в ЕрмиловЦентре (Харьков, 2014). Произведение изображает трагический эпизод из жизни шахтеров – момент взрыва на шахте, нахождения на грани между жизнью и смертью, и создано под влиянием драматических событий в Украине последних двух лет. В "Практике Большого взрыва" метафорически визуализирован случившийся в стране социальный взрыв, перелом, разделивший людей. Столкновение перпендикулярных плоскостей – как столкновение противоположных мнений.
В своей работе «Генератор Донецкого метро» Роман Минин традиционно обращается к теме сложной судьбы Донецкого региона. Условная схема выдуманного автором донецкого метро является здесь основой, на которую художник нанизывает сконструированные им образы, выполненные в характерном авторском стиле. Объединяет сложную композицию символическая фигура шахтера, представая в ее центре в образе многорукого Шивы. Посвященная сегодняшним событиям в стране, работа символически отсылает к видимым и невидимым горизонтам событий, границам между земным и потусторонним, которые во время войны становятся столь хрупкими.
Метафору побега в работах Минина следует воспринимать широко – не только как побег из одного места в другое в поисках лучшей жизни, но и как символ невозможности побега от самого себя. Работы Минина с их монументальностью, знаковой лаконичностью образов, подчеркнутой декоративностью, ассоциируются и с ассирийскими рельефами, и с античными фресками, и с византийскими мозаиками, но больше всего – с древнерусскими храмовыми росписями и православными народными иконами. В результате такого сплава смыслов и художественных приемов образ мининского шахтера крайне синтетичен, даже универсален. Это уже не просто образ честного трудяги, представителя рабочего класса, это – образ воина, приносящего себя в жертву во имя блага других. План побега состоит в его невозможности, ведь цель заключена в отправной точке.
Миниатюрная, но от этого не менее выразительная работа под названием “Клетка”, как и большинство произведений Романа Минина, посвящена жизни шахтеров Донбасса. Работа напрямую отсылает к клетям, при помощи которых шахтеры спускаются в шахту навстречу своей непредсказуемой судьбе. Символически же автор поднимает вопрос свободы и ее отсутствия – свободы выбора, ментального самоопределения, предопределенности сложного пути. В то же время сам объект напоминает оклад иконы, а фигуры шахтеров – образы святых. Такая отсылка, говорящая о жертве и смирении, также довольно характерна для творчества Минина.
В очередной серии образных экспериментов, главными героями которых традиционно выступают шахтеры, Роман Минин размышляет о сегодняшней ситуации в стране. Круглую форму работ художник связывает с формой чашек Петри (лабораторная посуда, применяющаяся в микробиологии и химии). Острые события последнего времени Минин сравнивает с бурной химической реакцией, во время которой выделяется высокая температура, происходят процессы окисления, испарения, кристаллизации, выпадения осадка. Автор задается вопросом, насколько контролируема эта реакция, каковы будут ее длительность и конечный результат.
#

Родился в 1981 году в Димитрове, Донецкая область. В 2002 году закончил Харьковский арт-колледж, в 2008-м – Харьковскую государственную академию дизайна и искусств. Выступил организатором фестиваля Street Art Fest в Харькове. В 2012 был руководителем программы «Изоляция в городском пространстве» центра современного искусства «Изоляция» в Донецке. Живет и работает в Харькове.

Избранные выставки:

  • «RE-PUBLIC. Russian Art in the Streets» (2013), Urb Festival, Хельсинки, Финляндия;
  • «Великое и величественное» (2013), «Мыстецкий арсенал», Киев, Украина;
  • «Ориентация на местности» (2013), Национальный художественный музей Украины, Киев;
  • «Ukrainian News» (2013), Центр современного искусства «Ujazdów Castle», Варшава, Польша;
  • «The Plan of Escape» (2012), Palaz zo Cantagalli, Фолиньо, Италия

Избранные коллекции:

  • Национальный художественный музей Украины, Киев;
  • Центр современного искусства «Ujazdów Castle», Варшава;
  • Пермский музей современного искусства, Пермь, Россия;
  • Частные коллекции в Украине, России, Польше, Италии, Великобритании
######################