Степан Рябченко

#

Калейдоскоп І дерево. Краска, неон, 85 х 60 см, 1 из 3, 2015

#

Калейдоскоп V. Дерево, краска, неон, 85 х 60 см, 1 из 3, 2015

#

Калейдоскоп III. Дерево, краска, неон, 85 х 60 см, 1 из 3, 2015

#

Гуляющее облако. Фарфор, бисквит, H — 37 см, 8 из 25, 2015

#

Электронный Нот. Цифровая печать на алюминии, 2/5, 125 х 125 см, 2015

#

Электронный Эвр. Цифровая печать на алюминии, 2/5, 125 х 125 см, 2015

#

Электронный Зефир (на розовом). Цифровая печать на алюминии, 2/5, 125 х 125 см, 2008

#

Электронный Зефир (на белом). Цифровая печать на алюминии, 2/5, 125 х 125 см, 2008

#

Выставка «Украинское современное искусство. Из частных коллекций»

#

Степан Рябченко «Медонос»

#

«Килим», фрагмент экспозиции

#

Степан Рябченко, «Медонос»

#

Выставка “Сучасна класика. Твори з колекції Zenko Foundation”, фрагмент экспозиции

#

Выставка “Сучасна класика. Твори з колекції Zenko Foundation”, фрагмент экспозиции

#

Выставка “Сучасна класика. Твори з колекції Zenko Foundation”, фрагмент экспозиции

#

Степан Рябченко «Святой Антоний»

#

Степан Рябченко «Медонос»

#

Степан Рябченко «Медонос»

#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
Неон, как источник света и символ присутствия высших материй в жизни человека — средство, к которому Степан Рябченко уже давно обращается в своем творчестве. После монументальных инсталляций, создаваемых автором ранее, неон пришел и в более камерные работы из цикла «Калейдоскоп». Калейдоскоп — прибор, генерирующий бесконечное количество орнаментальных вариаций, подобно миру, в котором непрерывно происходит бесконечное число событий и изменений. Этот принцип и лег в основу цикла, выражая динамику изменений современного мира. В цветастых геометрических композициях символично переданы сцены переменчивой и стремительно несущейся жизни современного человека.
Неон, как источник света и символ присутствия высших материй в жизни человека — средство, к которому Степан Рябченко уже давно обращается в своем творчестве. После монументальных инсталляций, создаваемых автором ранее, неон пришел и в более камерные работы из цикла «Калейдоскоп». Калейдоскоп — прибор, генерирующий бесконечное количество орнаментальных вариаций, подобно миру, в котором непрерывно происходит бесконечное число событий и изменений. Этот принцип и лег в основу цикла, выражая динамику изменений современного мира. В цветастых геометрических композициях символично переданы сцены переменчивой и стремительно несущейся жизни современного человека.
Неон, как источник света и символ присутствия высших материй в жизни человека — средство, к которому Степан Рябченко уже давно обращается в своем творчестве. После монументальных инсталляций, создаваемых автором ранее, неон пришел и в более камерные работы из цикла «Калейдоскоп». Калейдоскоп — прибор, генерирующий бесконечное количество орнаментальных вариаций, подобно миру, в котором непрерывно происходит бесконечное число событий и изменений. Этот принцип и лег в основу цикла, выражая динамику изменений современного мира. В цветастых геометрических композициях символично переданы сцены переменчивой и стремительно несущейся жизни современного человека.
Проекты Степана Рябченко часто связаны с мифологией, касаются тем подвига, героизма, преодоления и преображения. Одна из главных тем его творчества — свобода, а один из основных образов — облако, эту свободу воплощающее. Представая в различных вариациях во многих проектах Рябченко, образ облака трансформировался и раскрывался в разных ракурсах, все больше приближаясь к антропоморфным очертаниям. В этом проекте Рябченко воплотил свое представление о свободе в широком смысле — духовной и физической, личной и общественной, творческой, дающей возможность созидать в условиях свободного выбора. Степан рассматривает свободу как пространство созидания, как безграничный потенциал для творчества. Будучи до этого виртуальным объектом, «Гуляющее облако» — невесомая, почти нематериальная структура, олицетворяющая свободу, мечту — впервые обрело материализацию, воплотившись в керамике.
В своем творчестве Cтепан Рябченко программно использует современные компьютерные технологии, что не мешает ему создавать произведения, не только не отрекающиеся от художественной традиции, но наоборот, активно с ней взаимодействующие. Автор работает с актуальной для XXI века проблематикой соотношения реального и виртуального, исследуя специфику их восприятия человеческим сознанием. Балансируя на грани классических и новых медиа, работы Рябченко, по аналогии с cовременным миром, в котором стираются границы между реальностью физической и виртуальной, размывают границы между классической картиной и цифровым изображением, между абстрактным и фигуративным.
В своем творчестве Cтепан Рябченко программно использует современные компьютерные технологии, что не мешает ему создавать произведения, не только не отрекающиеся от художественной традиции, но наоборот, активно с ней взаимодействующие. Автор работает с актуальной для XXI века проблематикой соотношения реального и виртуального, исследуя специфику их восприятия человеческим сознанием. Балансируя на грани классических и новых медиа, работы Рябченко, по аналогии с cовременным миром, в котором стираются границы между реальностью физической и виртуальной, размывают границы между классической картиной и цифровым изображением, между абстрактным и фигуративным.
В своем творчестве Cтепан Рябченко программно использует современные компьютерные технологии, что не мешает ему создавать произведения, не только не отрекающиеся от художественной традиции, но наоборот, активно с ней взаимодействующие. Автор работает с актуальной для XXI века проблематикой соотношения реального и виртуального, исследуя специфику их восприятия человеческим сознанием. Балансируя на грани классических и новых медиа, работы Рябченко, по аналогии с cовременным миром, в котором стираются границы между реальностью физической и виртуальной, размывают границы между классической картиной и цифровым изображением, между абстрактным и фигуративным.
В своем творчестве Cтепан Рябченко программно использует современные компьютерные технологии, что не мешает ему создавать произведения, не только не отрекающиеся от художественной традиции, но наоборот, активно с ней взаимодействующие. Автор работает с актуальной для XXI века проблематикой соотношения реального и виртуального, исследуя специфику их восприятия человеческим сознанием. Балансируя на грани классических и новых медиа, работы Рябченко, по аналогии с cовременным миром, в котором стираются границы между реальностью физической и виртуальной, размывают границы между классической картиной и цифровым изображением, между абстрактным и фигуративным.
#

Родился в 1987 году в Одессе. В 2011 году закончил Одесскую государственную академию гражданской инженерии и архитектуры, Институт архитектуры и искусства. В 2010 году стал победителем первой украинской триеннале «ART-ACT». В 2011-м попал в число номинантов PinchukArtCentre Prize. В 2012-м стал лауреатом международного конкурса скульптуры Kyiv Sculpture Project. Живет и работает в Одессе.

К современному искусству Степан Рябченко пришел через архитектуру. В своих смелых и ярких проектах художник «играет» с пространством, трансформирует его, проектирует новую среду. Средства создания цифровых изображений являются одновременно и инструментом для создания виртуального мира, и предметом для рефлексии на тему «виртуализации» окружающей реальности. В инсталляциях, скульптурах и картинах Степан Рябченко создает масштабный и амбициозный рассказ о мире виртуальной реальности – со своими идеями, героями и мифологией.

Избранные выставки:

  • 3rd Danube Biennale (2015), Danubiana-Meulensteen Art Museum, Братислава, Словакия;
  • Premonition: Ukrainian Art Now (2014), Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания;
  • «Современные украинские художники» (2013), Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания;
  • «Великое и величественное» (2013), «Мыстецкий арсенал», Киев, Украина;
  • «Ориентация на местности» (2013), Национальный художественный музей Украины, Киев;
  • ARSENALE 2012 (2012), «Мыстецкий арсенал», Киев, Украина;
  • «Миф: Украинское барокко» (2012), Национальный художественный музей Украины, Киев

Избранные коллекции:

Музей современного искусства Одессы, Voronov Art Foundation, Firtash Foundation, Arts Trend Company, Stedley Art Foundation, Luciano Benetton Collection, Lars Malmberg Collection, частные коллекции Украины, России, США, Великобритании, Израиля, Дании, Кипра, Швейцарии, Италии, Словакии.

##################