СПАЛАХ СЬОГОДЕННЯ

#

Юлия Кисель «Куклы»

#

Tandem «Комната времени»

#

Елена Лукьянова «Жажда жизни»

#

Антон Логов «Пейзаж V2»

#

Проект «Спалах сьогодення», фрагмент экспозиции

#

Фрагмент экспозиции «Спалах сьогодення»

#

Фрагмент экспозиции «Спалах сьогодення»

#

Фрагмент экспозиции «Спалах сьогодення»

#

Фрагмент экспозиции «Спалах сьогодення»

#

Фрагмент экспозиции «Спалах сьогодення»

#

Фрагмент экспозиции «Спалах сьогодення»

#

Фрагмент экспозиции «Спалах сьогодення»

#

Фрагмент экспозиции «Спалах сьогодення»

#

Василий Равлюк, серия «Тепловидение»

#

Елена Лукьянова «Жажда жизни»

#

Елена Лукьянова «Жажда жизни», фрагмент

#

Анна Роенко «Аркуши»

#

Антон Логов «Пейзаж V2»

#

Карина Громова «Идентификация»

#

Карина Громова «Идентификация», фрагмент

#

Станислав Квитко Visions

#

Станислав Квитко Visions, фрагмент

#

Алексей Бурдий «Мир внутри»

#

Алексей Бурдий «Мир внутри», фрагмент

#

Алексей Бурдий «Мир внутри», фрагмент

#

Наталья Мисак «Город заканчивается на юге»

#

Наталья Мисак «Город заканчивается на юге»

#

Наталья Мисак «Город заканчивается на юге»

#

Tandem «Комната времени»

#

Tandem «Комната времени»

#

Tandem «Комната времени», фрагмент

#

Алексей Павлусенко Fragility

#

Надежда Стороженко «Клетка»

#

Надежда Стороженко «Клетка», фрагмент

#

Виктория Лихолет «Натюрморт с пружинами»

#

Виктория Лихолет «Натюрморт с пружинами»

#

Евгения Антонова «История одиночества»

#

Евгения Антонова «История одиночества»

#

Юлия Кисель «Куклы», фрагмент

#

Юлия Кисель «Куклы», фрагмент

#

Мария Прошковская «Присутствие»

#

Мария Прошковская «Присутствие»

#

Анна Костюк «Море возможностей, море желаний»

#

Анна Костюк «Море возможностей, море желаний», фрагмент

#

Анна Мирошниченко «Конец»

#

Анна Легенька «Трансформация»

#

Анна Легенька «Трансформация», фрагмент

#

Алена Кирпа «Человек в рюкзаке»

#

Назар Мостовой «Точка тут и сейчас»

#

Открытие проекта «Спалах сьогодення»

#

Открытие проекта «Спалах сьогодення»

#

Яна Афтаназив, Алиса Гришанова, Зенко Афтаназив и Виктория Бурлака

#

Участники и организаторы проекта «Спалах сьогодення»

#

Кураторы проекта Виктория Бурлака и Алиса Гришанова

#

Открытие проекта «Спалах сьогодення»

#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#
#

28 октября в арт-пространстве Zenko Fоundation (с. Татаров, Ивано-Франковская область) открывается выставка “Спалах сьогодення” – проект выпускников Школы современного искусства

В этот раз Zenko Foundation предоставит свое арт-пространство молодым кураторам и художникам и поддержит возможность для их самовыражения.

Проект «Спалах сьогодення» представлен в рамках нового направления деятельности Zenko Foundation — сотрудничество с институциями, которые работают с молодыми художниками. Фонд считает, что для развития украинского современного искусства необходимо давать возможность молодым авторам показать себя .

Куратор Виктория Бурлака о проекте:

Метаморфозы времени – тема остроактуальная. Про то, что оно реально, физически ускоряется, что ведет к ускорению ритма человеческого существования, немало сказано и написано. Ускоряется информационный поток – вчерашние скандальные инфоповоды сегодня безнадежно устаревают и уже никого не трогают. Постоянная девальвация происходящего, важного только в формате новостей, того, что случилось именно сегодня, приводит к еще одному парадоксу ощущения времени. Это «ослепление» настоящим – как забывание прошлого и игнорирование будущего. С одной стороны, в осознанном пребывании в точке здесь-и-сейчас, про которое, как про что-то неосуществимое, мечтают все городские трудоголики, нет ничего плохого. Но когда линейная «стрела времени», на которой не существовали пункты «вчера», «сегодня», «завтра», превращается в мифологическое зацикленное время, в хвост Уробороса, мы грузнем в «сегодня». Это становится еще более очевидным, если наблюдать за modus vivendi молодых поколений гедонистов и потребителей – двадцатилетних, тридцатилетних… Они вроде бы отрезаны и от исторического контекста, и от долгосрочных перспектив. Для них главное – наслаждаться моментом и отвечать сегодняшним трендам, и про это они знают все…

Казалось бы, правдивое отображение времени, наиболее полное раскрытие момента – сверхзадание и суть искусства нынешнего времени. Синоним реального – настоящее. Это и есть моральный императив современного искусства. Оно ослепляет, приводя к определенному искажению видения: что актуально, то и хорошо. Настоящее воспринимается как инсайт, озарение. Приоритетность настоящего отражается в большей части течений современного искусства, даже в абстрактном экспрессионизме, который является живописью чистого присутствия здесь-и-сейчас. Сегодня, когда диктат настоящего распространился повсеместно, его трансляция в искусстве уже не воспринимается однозначно позитивно – хочется глубины и контрастности. Ведь даже за законами визуального восприятия, чтобы увидеть фигуру, нужен фон. Настоящее воспринимается как такое только сопоставленным с пассеистским или прогностическим аспектом…

Проблема настоящего для молодого поколения украинского искусства остается актуальной, поскольку оно в нашем социуме всегда выскальзывает, находится под большим знаком вопроса. Реальность для нас – это травма. Травма революций, травма войны, завуалированная радостью потребления инфоповодов и просто потребления… Мы живем во время перемен и не заканчивающейся непредсказуемости – и политической, и экономической. Поэтому скорее воспринимаем настоящее на уровне чувств, чем рефлексии, обитая между мечтой и фрустрацией – стало «хорошо» или «плохо», «лучше» или «хуже». Молодое поколение, которое появилось десять лет назад, старалось основательно изучать общественное сознание и больше говорило про атавизмы «вчера». Речь шла о «транзитности» постсоветского общества, о переходном периоде «из ниоткуда в никуда». Сегодня у социально ориентированных художников постсоветское настроение уже уходит, но смутное время перехода продолжается. И травма, нерв настоящего, как и раньше, укоренены в сознании общества, а не в сомнительной, отдаленной от каких-либо европейских стандартов материальной реальности. Разруха, как говорил классик, продолжает оставаться в головах. Сняты все розовые очки и обычные смысловые фильтры, которые делают настоящее выразительным и понятным, и то, что происходит, начинает «обжигать» сетчатку…

Школа современного искусства – институция, нацеленная на открытие и поддержку новых имен в визуальном искусстве. Кроме реализации образовательной программы, ее целью является поэтапная, последовательная профессиональная социализация молодых художников. Приоритетное направление развития Школы – проектная выставочная деятельность.

Zenko Foundation поддерживает молодых художников и проекты такого направления.

Кураторы: Виктория Бурлака, Алиса Гришанова

Художники:

  • Юлия Кисель
  • Алена Кирпа
  • Александра Доцок
  • Надежда Стороженко
  • Антон Логов
  • Василий Равлюк
  • Алексей Павлусенко
  • Алексей Бурдий
  • Анна Роенко
  • группа Tandem (Валентин Чорный, Мария Бондаренко)
  • Елена Лукьянова
  • Евгения Антонова
  • Стан Квитко
  • Наталья Мисак
  • Анна Легенька
  • Артур Млоян
  • Назар Мостовой
  • Карина Громова
  • Виктория Лихолёт
  • Мария Прошковская
  • Анна Мирошниченко
  • Анна Костюк

Художники:

Юлия Кисель

Алена Кирпа

Александра Доцок

Надежда Стороженко

Антон Логов

Василий Равлюк

Алексей Павлусенко

Алексей Бурдий

Анна Роенко

группа Tandem (Валентин Чорный, Мария Бондаренко)

Елена Лукьянова

Евгения Антонова

Стан Квитко

Наталья Мисак

Анна Легенька

Артур Млоян

Назар Мостовой

Карина Громова

Виктория Лихолёт

Мария Прошковская

Анна Мирошниченко

Анна Костюк

#######################################################